Обзор модели ЧМЭ3 от компании SGM

Обзор модели ЧМЭ3 от компании SGM.

Представляем новинку 2011 года ЧМЭ3 от компании SGM, данная модель поступила к нам в продажу 01.11.2011. Ждали мы ее долго целых девять месяцев. Но ожидание того стоит!




Историческая справка.

Тепловоз ЧМЭ3 — это чехословацкий маневровый тепловоз с электрической передачей с осевой формулой 3О?3О.
По состоянию на 2009 год тепловозы ЧМЭ3 (особенно в России и на Украине) кроме основных функций, зачастую используются, как локомотивы пригородных поездов на коротких малодеятельных участках, в будущем планируется замена подобных поездов рельсовыми автобусами.
Так как локомотив выполнен в габарите европейской колеи многие тепловозы использовались и используются на евроколее в приграничных районах [бывшего СССР], где переплетаются пути 1520 и 1435 мм. Например на станциях Чоп, Вадул-Сирет, Гродно (ЧМЭ3-4165), Брест, Свислочь и др.
Недостаточная мощность и сцепной вес ЧМЭ2 для маневровой работы с грузовыми поездами привели к необходимости проектирования и постройки на заводах «ЧКД-Прага» более сильных тепловозов. Было принято решение о постройке для железных дорог Советского Союза шестиосных маневровых тепловозов с электрической передачей. В конце 1963 года построено три опытных локомотива, получивших обозначение ЧМЭ3.
Был доработан дизель: мощность увеличена с 750 л.с. на ЧМЭ2 (модель 6S310-DR) до 1350 л.с. (модель K6S310DR).
В Советском Союзе опытные тепловозы ЧМЭ3 были направлены на маневровую работу на станцию Люблино Московской дороги. С 1965 года заводы ЧКД-Прага начали серийное изготовление ЧМЭ3 для поставки в СССР.
Первый тепловоз серии — ЧМЭ3-001 в музее Варшавского вокзала в Санкт-Петербурге
В дальнейшем в конструкцию тепловоза вносились отдельные изменения, например, было введено устройство для управления одним человеком. С номера 3775 изменили высоту крыши кабины — она стала на уровне капотов.
В 1971 году в столетний юбилей предприятий ЧКД-Прага был изготовлен тысячный тепловоз ЧМЭ3, а в октябре 1975 года пражский завод поставил двухтысячный ЧМЭ3. Тепловоз ЧМЭ3-2000 был также направлен в локомотивное депо Люблино Московской дороги, где с 1965 года уже работал ЧМЭ3-001. В июле 1979 года завод изготовил трехтысячный тепловоз (поступил в локомотивное депо Москва-Сортировочная), в сентябре 1982 года — четырехтысячный (депо Люблино) и, наконец, в ноябре 1985 года в депо им. Ильича (Москва) торжественно был принят пятитысячный тепловоз.
Тепловозы ЧМЭ3 выпускались по 1987 год включительно. Затем начался выпуск их модификаций ЧМЭ3М, ЧМЭ3т, ЧМЭ3э.
Всего было построено для СССР 7454 тепловоза ЧМЭ3 с учётом их модификаций — ЧМЭ3э (с электронными блоками в цепях управления, строившихся с 1987 по 1989 год) и ЧМЭ3т (с электродинамическим тормозом, строившихся с 1984 по 1991 год).
В 1991 году первый экземпляр серии ЧМЭ3 — № 0001 — был передан в железнодорожный музей на Варшавском вокзале Санкт-Петербурга.
Последний тепловоз ЧМЭ3т?7454 для МПС СССР пересек границу 31 декабря 1991 года. После развала СССР и СЭВа завод «ЧКД Прага» не получил ни денег за последнюю партию ЧМЭ3т, ни новый заказ из России.
В 1992 году Украина заказала еще пять ЧМЭ3т с номерами 7455-7459, но купили только два — 7455 и 7456 (1994 г.в.) - они поступили в эксплуатацию в депо Дарница (Юго-западная ЖД УЗ). 7457-ой оказался в Ярославле на одном из предприятий, а последние 7458 и 7459 ушли в Эстонию (1994 г.в.) в депо Таллинн.


Поговорим о модели.

Коробка – упаковка если честно желает лучшего, простой белый картон нарезанный на плоттере. Может мы привыкли к красочным упаковкам производителей США и Европы? Очень порадовали наклейки на русском, английском и немецком языках, наверное отправляют и за границу.
Модель – прекрасно проработан корпус, имитаторы телег, но мне не понравилось, как сделан верхний прожектор ну уж сильно видно SMD диод. Но это все пустяк, когда начинаешь рассматривать поближе, не забыли о каждой мелочи! Очень тонко сделаны поручни!
«Ходовка» - ходовые качества модели на высоком уровне, но не хватает на двигателе маховиков, модель сильно резко останавливается. На низких токах движение ровное без рывков.
Окраска – выполнена на высочайшем уровне, вопросов по покраске нет.
Цена – 15 400 рублей, если честно дороговато, но встает вопрос, а где есть дешевле.


Итого

Модель должна появиться на макете или полке каждого коллекционера, кому интересно СЖД.


Фото и видео ЧМЭ3 от SGM.








Заказать можно в магазине ПАРОВОZz, написав на электронную почту shop@sibrail.ru

Русанов Алексей

sibrail.ru

Фильтр
Найдено 5 
Подтвердите