Какую систему управления выбрать?

Перед покупкой модельной железной дороги важно определиться не только с подходящим масштабом подвижного состава, но и с его системой управления. Для наборов отечественного и европейского производства  - самых популярных на сегодняшний день – существуют аналоговая и цифровая системы управления. Какая из них подойдет именно Вам, решайте сами. Мы же Вам в помощь попытаемся освятить их основные характеристики.

 

Аналоговая система управления

 

Итак, при аналоговой системе управления к рельсам модельной железной дороги подводится от 0 до 12 В. Напряжение передается моторчику внутри локомотива, который, в свою очередь, приводит в движение колеса и зажигает в вагонах фонари. С помощью такой системы управления можно самостоятельно регулировать подачу тока, ускоряя (при увеличении напряжения) или замедляя ход поезда.

Различают два вида аналоговых систем управления:

  • Стандартная двухрельсовая система электропитания. В данном случае на один из рельсов подается положительный заряд, на другой отрицательный. В нашей стране больше распространена именно эта система.
  • Трехрельсовая система питания «Maerklin». Здесь рельсовый путь представляет собой два рельса и выступы на шпалах, адаптированные под лыжу в нижней части локомотива. Рельсы в данной системе имеют одинаковый, например, положительный заряд. Отрицательный при этом подается на выступы.

Что касается управления светофорами и расцепителями, здесь Вам потребуется приобрести отдельный 16-ти вольтовый блок питания. Для регулирования стрелок и прочих атрибутов железной дороги понадобится клавишный пульт. Подключение всех элементов производится согласно прилагаемым к набору схемам. При управлении несколькими локомотивами на одном пути, можно поставить один из них в тупик и отключить питание, а в это время управлять вторым.

 

Стоимость железнодорожного набора с аналоговым управлением – от 3000 руб. Конечно, какую сумму Вы за него выложите, зависит еще и от масштаба.

 

В целом, аналоговое управление можно охарактеризовать как доступное и простое в использовании устройство, но сложное в подключении ввиду большого количества проводов.

 

 

Цифровая система управления

 

Основными отличиями цифровой системы управления модельной железной дорогой от аналогового являются:

 

  • Отсутствие проводов. Управление в данном случае осуществляется по радиоканалу через пульт дистанционного управления. Максимальный радиус действия 10 метров по прямой.
  • Наличие самых разных функций на одном пульте позволяет управлять не только движением локомотива, но и подачей света, электромагнитными устройствами (шлагбаумы, семафоры, стрелки), регулировать дымовые эффекты и звук. Набор скорости и торможение происходят плавно, чего при аналоговом управлении добиться нельзя.
  • Одновременное управление несколькими локомотивами. Цифровое управление позволяет регулировать движение двух и более локомотивов при одновременно разной скорости и направлении их движения.

 

В России наиболее популярны системы цифрового управления фирм  Piko и Roco, работающих в стандарте DCC. Не забудьте в добавок к пульту управления приобрести цифровой декодер. Его следует установить в локомотив между двигателем и рельсами. Декодер предназначен для считывания передаваемой по рельсам от пульта информации и передачи ее локомотиву. Также для управления расцепителями  и стрелками требуется аксессуарный декодер.

Стоимость набора железной дороги составит от 6000 руб., декодер для локомотива обойдется в 600 и выше руб., а аксессуарный декодер имеет цену от 1300 руб.

Достоинства цифрового управления, по сравнению с аналоговым очевидны, однако сравнительно высокая стоимость, все же, их снижает.


Таким образом, при ограниченности финансовых средств, лучше выбрать аналоговый вариант управления подвижным составом. Если же возможности позволяют приобрести модельную железную дорогу на цифровом управлении, то флаг вам в руки и вперед навстречу увлекательным исследованиям железных дорог.

 

Русанов Алексей

sibrail.ru

Фильтр
Найдено 5 
Подтвердите